Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №30 города Ставрополя
355031, г. Ставрополь, ул. Серова, 272. Телефоны: 24-55-25. Электронная почта sch_30@stavadm.ru

{tab Психолого-педагогическая служба}

Психолого-педагогическая служба

Должность педагога-психолога появилась в общеобразовательных школах примерно 15 лет назад, и сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько специалистов. 

Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были “изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение.
Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения.

Функции школьного психолога

- психологическая диагностика;
- коррекционная работа;
- консультирование родителей и учителей;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях;
- комплектование первых классов;
- психологическая профилактика.
Педагог-психолог- Кулакова Ирина Владимировна

График работы

Понедельник 10.00 - 14.00
Вторник 10.00 - 14.00
Среда 10.00 - 14.00
Четверг 10.00 - 13.00
Пятница 10.00 - 13.00

Консультации проводятся только по предварительной записи.
Запись можно осуществить по тел.: 23-04-82

Учитель-логопед - Михайлова Евгения Сергеевна

График работы

Понедельник 10.30 - 14.30
Вторник 10.30 - 14.30
Среда 10.30 - 14.30
Четверг 10.30 - 14.30
Пятница 10.30 - 14.30

 Консультации для родителей учителей 

Понедельник 10.30 - 11.30
Среда 10.30 - 11.30

 

{tab Советы психолога}

Родителям первоклассника

 

 Педагогам

 

 

 Советы тем, кто сдает экзамен:

{tab Экстренная помощь}

ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

 

с понедельника по пятницу с 8-30 до 20-00

в выходные и праздничные дни с 10-00 до 20-00

 

Дети до 12-13 лет звонят:

- если поссорились с другом;

- когда остаются дома одни и им становится страшно:

- когда получают в школе двойку и боятся идти домой;

- хотят завести животное, но не могут договориться со старшими.

Подростки 13-16 лет обращаются:

- по поводу влюбленности и неразделенной любви;

- конфликтов с учителями;

- ссор с родителями;

- подростковой беременности;

- их волнуют взаимоотношения с противоположным полом.

Родители звонят,

когда обеспокоены какими-либо особенностями своих детей, изменениями в нарушении их поведения.

На телефон доверия звонят дети по поводу сексуального, физического насилия, в том числе в семье, суицидов, алкогольной, наркотической, игровой и других зависимостей, в период переживания горя в связи со смертью близких и другими трагическими или печальными событиями

по телефону: 8-800-2000-122

 

8-800-2000- 122  - Единый детский телефон доверия;
 
(865-2)  37- 16-74 - горячая линия «Служба семьи» ГУ «Центр психолого-педагогической помощи»;
 
(865-2) 38-22-31 - детский телефон доверия ГБ0У «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками»;
 
(865-2) 39-99-99 - телефон доверия  Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ставропольскому краю;
 
(865-2) 24-59-50 - телефон доверия Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю;
 
(865-2) 35-74-34 - телефон доверия Уполномоченного при Губернаторе Ставропольского края  по правам ребенка.

Позвони! И мы вместе найдем решение!!!

{tab Экстренная помощь-телефоны}

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

ОРГАНИЗАЦИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,

ОКАЗЫВАЮЩИХ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ,

В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Детский Телефон доверия, экстренная психологическая помощь, звонки строго анонимны и бесплатны с любого телефона

8-800-200-01-22

Всероссийский телефон для пострадавших от жестокого обращения, звонки бесплатны (с 9:00 до 21:00 ежедневно)

8-800-700-06-00

Служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия» (круглосуточное консультирование взрослых в случаях суицида, физического насилия, острого стресса)

8(8652)56-04-53

Единая дежурно — диспетчерская служба МЧС (психолог)

112

Скорая «психиатрическая помощь» (круглосуточно)

8(8652)56-04-75

Информационная линия психиатрической больницы. Консультирование взрослых по телефону (рабочие дни с 8:00 до 18:00)

8(8652)56-04-74

Телефон Доверия, горячая линия Губернатора Ставропольского края

8(8652)35-21-81

Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка

8(8652)35-74-34

Детская общественная приемная министерства образования Ставропольского края

8(8652)37-24-12

Дежурный прокурор Ставропольского края

8(8652)29-79-68

Дежурная часть ГУВД Ставропольского края

8(8652)30-44-44

Бюро судебно медицинской экспертизы

8(8652)26-01-32

Дежурный врач Краевого клинического наркологического диспансера

8(8652)77-51-50

Травмпункт

8(8652)35-42-90

ГБОУ «Краевой психологический центр» (психолог, логопед, дефектолог)

8(8652)99-23-52

Центр помощи семье и детям (рабочие дни с 9:00 до 18:00). Юрист, детский гинеколог (анонимно, бесплатно)

8(8652)28-02-95, 28-01-97

Центр социально — психологической помощи «Перекресток», общественная организация (психологи, ежедневно с 10:00 до 21:00)

8(8652)40-56-47

Школа приемных родителей г. Ставрополь (психолог, юрист, врач)

8(8652)99-13-18

{tab Что может сделать родитель}

 Что может сделать родитель…или как не допустить беды?

  • Сохранять контакт со своим ребенком. Важно сохранять контакт с ребенком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отдалении от родителей. Для этого:

Расспрашивайте его с искренним любопытством о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ребенку важным, даже если Вам это кажется незначительным;  придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что – то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по - разному!

Помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию. В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь найти решение, устраивающее и Вас и его.

 

  • Говорить о перспективах в жизни будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что Ваш подросток хочет, как он планирует этого добиться, помогите ему представить реалистичные шаги к желаемому будущему.
  • Говорить на серьезные темы, такие как жизнь, смысл жизни, дружба, любовь, смерть, предательство. Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Поговорите о том, что ценно для Вас, для вашего подростка. Не бойтесь делиться своим опытом, размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы где – то на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
  • Передать ребенку понимание ценности жизни самой по себе. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.
  • Дать понять ребенку, что опыт поражения, такой же важный опыт, как и достижение успеха. Рассказывайте о своем опыте преодоления трудностей. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. Напротив, привычка к успехам порою делает неизбежные неудачи чрезвычайно болезненными.
  • Проявить любовь и заботу, понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Подросток делает вид, что Вы совсем не нужны ему, он может обесценить проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны Ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Важно лишь найти приемлемые для этого возраста формы их проявления.
  • Найти баланс между предоставлением свободы и родительским руководством. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей, передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться, и свобода может им показаться как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых подростку можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.
  • Вовремя обратиться к специалисту, если Вы понимаете, что по каким – то причинам не получается сохранить контакт со своими ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом Вы сможете освоить навыки, которые помогу Вам вернуть отношения доверия с Вашим подростком.

{/tabs}

Опрос

Актуально