Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №30 города Ставрополя
355031, г. Ставрополь, ул. Серова, 272. Телефоны: 24-55-25. Электронная почта sch_30@stavadm.ru
Психолог - Кулакова И.В.

Кулакова
Ирина Владимировна

Педагог-психолог

Советы психолога

 

Как готовить уроки с первоклассником

 

«Папа у Васи...», или Уроки с первоклашкой
Когда родители вечером приходят усталые с работы и обнаруживают, что их юный школьник, вместо того чтобы ложиться спать, судорожно доделывает уроки, их мучает один вопрос: почему, собственно, их чадо не приготовило уроки в течение дня? Ребенок ответить затрудняется, а разгневанная бабушка или няня сообщают: «Да он просто не хотел садиться за них!».
Дети по-разному относятся к домашним заданиям. Некоторые с первых учебных дней без лишних напоминаний садятся за уроки и прилежно выполняют все что задано. Другие же отвлекаются, стараются сделать все быстрее и кое-как. Третьих просто невозможно усадить за стол, им необходимы непрерывный контроль и подгоняющие замечания.

Вместе, но не вместо...
Родители первоклашек нередко жалуются, что приготовление уроков превращается для них в настоящий кошмар. Ребенку сложно усадить за стол, он все время находит предлоги, чтобы отложить неприятное дело на неопределенное время. Если же от все-таки сел делать домашнее задание, то взрослым приходится сидеть у него над душой, без их контроля ребенок не способен довести начатое до конца. Он постоянно отвлекается, письменные упражнения делает небрежно. Нередки случаи, когда малыш просто не знает, что задано, или намеренно умалчивает о «неважных», по его мнению, заданиях. Например, ответить на вопросы, выучить правило или стихотворение. 
Некоторые мамы и папы, отчаявшись, испытывают большое желание «махнуть на уроки рукой» и пустить все на самотек, мол, «повзрослеет и возьмется за ум». После этого ребенок окончательно «скатывается». Или же родители по возможности делают за ребенка его работу, (решают задачи, что-то рисуют) сохраняя таким образом свои нервы и время. При этом они оказывают сыну или дочери медвежью услугу, поскольку те все равно не смогут сделать аналогичное задание в классе.

Уйти с боевого поста.
Как же правильно делать с ребенком уроки, какую тактику  выбрать? Не сидите у него над душой. Когда малыш начал работу, встаньте, ходите по комнате, делая какие-нибудь хозяйственные дела, время от времени подходите к нему, смотрите, на какой стадии его работа. Если заметили, что маленький ученик отвлекся, спокойным и доброжелательным тоном поинтересуйтесь его успехами. Поощряйте его вопросы к вам, если что-то непонятно, но не «разжевывайте» ему задания. Ребенок должен сам научиться их понимать. Пойдите на хитрость: пусть малыш объяснит вам, как они делали подобное задание в классе, - ведь вы были первоклашкой так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, нужный синоним ищите вместе с ребенком в словаре - это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с другой, приучит ребенка пользоваться справочной литературой.
Бороться с частыми отвлечениями поможет составление расписания, то есть плана выполнения уроков, и развитие у ребенка чувства времени. Для начала понаблюдайте за стилем его работы: быстро ли он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается». Какие из заданий ему даются легче, какие учебные предметы ему более интересны? Затем, учитывая индивидуальные особенности своего первоклашки, составьте вместе с ним план выполнения уроков на каждый день. Если ребенок хочет посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе с ним рассчитать время так, чтобы все успеть. Предположите, сколько времени займет у него выполнение того или иного задания, а затем засеките время и сравните результаты. Договоритесь, что выполненным считается только задание, сделанное полностью, с соблюдением всех требований. Творческий подход к процессу увлечет малыша, выполнение уроков перестанет восприниматься им как скучная обязанность. Составляя план работы, помните, что 6-7-легние дети еще физиологически не способны долго усидеть на месте. Поэтому обязательно обеспечьте ему возможность частой смены деятельности.

Постепенно ребенок приучится рассчитывать свое время и организовывать свою деятельность, и ваше присутствие в комнате перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить только контроль конечного результата.

Опрос

Актуально

Информация об административной ответсвенности за распространение у употребление наркотиков, лекарственных препаратов, спайсов
Всероссийская олимпиада школьников 2018-2019

 

 

 

Государственная итоговая аттестация - 2019

Какие пособия можно оформить на детей в г. Ставрополе
Памятка о праве многодетных семей на получение ежегодной денежной компенсации

Памятка

Прием в 1 класс - 2018

Электронный классный журнал и дневник обучающегося

Зачисление в гимназию

Официальная станица с результатами независимой оценки оказания услуг организациями социальной сферы

Всероссийский Реестр организаций «Книга Почёта»

Положение о порядке привлечения добровольных безвозмездных пожертвований
Компания ООО «Шкид»

VIII Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый Взгляд»

Сбор гуманитарной помощи для пострадавших граждан

Как уберечь школьников от опасности в Сети
Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательной организации в части информационной открытости

 

 

 

 

Прием заявлений о зачислении в гимназию в электронной форме
Социальная реклама антинаркотической направленности
Об организации отдыха детей в ФГБУ «Артек»

Система предпрофильного и профильного образования

Алгоритм включения Интернет-ресурсов, содержащих запрещенную информацию
НСОКО Анкета для родителей "Независимая система оценки качества образования"

Приют безнадзорных животных «Лучший друг»

Противодействие коррупции

Информационные плакаты по процедурам аккредитации и лицензирования образовательной деятельности

 

Безопасность

Безопасность

Профориентация школьников в рамках программы Энергогруппы «Надежная смена»

 

 

 

 

Электронная база профориентационных практик

 

Календарь памятных дат военной истории России - 2016 год

Новая социальная реклама

Что может сделать родитель…или как не допустить беды

Контактные телефоны организаций Ставропольского края, оказывающих помощь семье и детям в кризисных ситуациях
Телефоны горячей линия

Об утверждении СанПиН
О поощрении золотой и серебряной медалью Ставропольского края

Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня
Памятка о незаконных сборах денежных средств